Каждый водитель сталкивается с этой проблемой: нехватка запаса клиренса. Никому не хочется ползти на брюхе по ухабам на дороге, сугробам или грязи. Еще хуже пробить подвеску на бездорожье.
Пневматическая подвеска или как её зачастую называют “пневмоподвеска” — это по большому счету лишь модификация других видов подвески, а не отдельный вид.
Первые разновидности пневмоподвески появились более 70 лет назад, пневмоэлементы применялись в деталях подвески на грузовой технике и полуприцепах.
Сейчас же, без них трудно представить машины бизнес-класса и большие внедорожники, например такие, как Mercedes-Benz ML/GL, Touareg, Cadillac, Range Rover.
Пневмоподвеска позволяет регулировать уровень клиренса, то есть улучшить проходимость. Более того, система повышает устойчивость на высоких скоростях и уменьшается крен автомобиля при прохождении на поворотах.
Автомобили с пневмоподвеской обладают более высокими показателями комфортной езды ,чем стандартная пружинная подвеска.
За счёт чего же это происходит?
Пневмоэлементы поддерживают определённое положение кузова авто относительно дорожного покрытия за счёт ряда элементов:
1. Упругие элементы (прорезиненные баллоны)
2. Ресивер
3. Компрессор
4. Клапанная система
5. Система распределения сжатого воздуха
6. Система управления
Конструкция самого баллона представляет из себя корпус, изготовленный из многослойной резины, с кордом,манжеты.
Могут быть установлены:
1. рядом со стойкой
2. надет и обжат непосредственно на стойке (пневматическая стойка в сборе)
3. надет на стойку, но снимается отдельно
Пневмостойки и система подачи воздуха образуют пневмосистему и бывают двух видов:
замкнутой и незамкнутой.
Система собирает, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков и в зависимости от ситуации регулирует уровень давления в пневмоэлементах.
При увеличении давления, соответственно увеличивается клиренс и жесткость подвески. И наоборот.
Ручное управление подвеской происходит на панели в салоне авто, которая получает сигналы от датчиков, которые следят за ускорением/уровнем кузова/температурой компрессора и т.д.
Зачастую пневмоподвеска имеет 3 режима: ручное управление положения кузова, автоматический и автоматический в зависимости от скорости
Для ручного:
– Повышенный;
– Нормальный;
– Пониженный.
Возможность изменять клиренс с помощью пневмоподвески, адаптируя его под те или иные дорожные условия позволяет преодолевать небольшие преграды и чувствовать себя при этом в полном комфорте.