Зачем менять масло в стойках и амортизаторах – Автомастерская №2

Найди стойку по авто

Если товара нет в наличии, уточняйте наличие донорской детали на нашем складе, или отремонтируйте Вашу стойку

СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть первая

Когда в Автомастерской№1 мне показали ЭТО, я был в легком шоке. Воистину, уж лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Передо мной на столе стояли три стеклянные бутылки. В одной – грязно-серая мутная субстанция, во второй – едва прозрачная жидкость плюс отслоившийся черный осадок, в третьей – золотистая прозрачная «слеза». Сложно было догадаться, что и в первом, и во втором, и в третьем сосуде – одно и то же масло, используемое в стойках и амортизаторах. Только первое и второе отработало в новосибирских условиях чуть более года, и предстало в двух вариантах – темная жидкость только что была слита с реальной стойки, вторая бутылка представляла то же самое, но после часа отстоя. В третей бутылке, как можно догадаться, был еще девственно свежий продукт.

Мы привыкли менять масло в двигателе, иногда заменяем жидкость в коробке, еще реже – в редукторах, раздатках, «гидрачах» и тормозной системе. Но редко кому приходит в голову, что масло необходимо заменять и в элементах «подвески» - стойках и амортизаторах. Зачем и как это делать, нам расскажут ходовых дел мастера с Волочаевской, 8А.

- Почему масло после года работы в стойке стало таким ужасным?

- Условия эксплуатации стоек в Сибири – одни из самых тяжелых в мире. В основном, тут влияют два главных фактора – крайне низкое качество большинства наших дорог и очень высокие сезонные перепады температур. Любое, даже очень хорошее импортное масло (а в стойках его правильнее называть гидравлической жидкостью) состоит из минеральной базовой основы и пакета присадок. Рано или поздно и основа, и присадки разрушаются, и выпадают в виде темного осадка из дистиллятов нефти, «погибших» присадок и в ничтожном количестве – продуктов износа резиновых изделий. Взгляните на фото с осадком – его мы и наблюдаем в отработавшем масле. Осадок фактически является продуктами выгорания масла, попросту говоря, золой. Главная причина этого скоротечного процесса – термическое разложение гидравлической жидкости. Для тех, кто еще не знает, поясним. Работа стойки обеспечивается перетеканием жидкости через очень малые сечения внутренних клапанов. В полном соответствии с законами физики, проходя через маленькую «дырочку», масло разогревается. И все бы ничего, когда автомобиль едет по ровной дороге в Японии или Германии – сильных колебаний подвески нет, масло перемещается через клапана стоек неспешно и в минимальных объемах. Теперь представим другую картину – разбитый асфальт Новосибирска или разухабистая дачная дорога. Стойки и амортизаторы буквально отбивают дробь, подскакивая на каждой кочке на величину полного хода. Большие объемы жидкости вынуждены почти мгновенно перетекать через малые сечения клапанов. Температура масла и всего изделия в целом резко повышается и удерживается в течение десятков минут и даже часов – пока не кончится плохая дорога или автомобиль не остановится.
Зимой же, когда при старте жидкость внутри амортизаторов предельно вязкая, эффект термической деструкции масла ускоряется многократно. Строго говоря, жидкость в стойках подержанных «японцев» и «европейцах» мало того, что уже имеет некоторый износ, таки и в принципе не адаптирована под наши перепады температур от «плюс сорока» до «минус сорока».

- Чем чревата термическая деградация масла в стойках и амортизаторах?

- Главное - потерей вязкости масла. Стойка перестает работать под нагрузкой, как бы «слабеет», «сдувается». Начинается процесс быстрого износа как деталей самого амортизатора, так и остальных элементов подвески – шаровых опор, сайлентблоков и далее «по списку». Езда же на таком автомобиле становится опасной и некомфортной, а стоимость последующего ремонта возрастает с каждым километром.
Пожалуй, мы напугали наших автомобилистов. Но наша цель в совершенно другом. В следующем номере журнала мы расскажем о том, как с помощью «Автомастерской №1» без больших затрат и с твердой гарантией решить описанные проблемы. Да не просто решить, но и адаптировать стойки и амортизаторы под наши условия и продлить их жизнь на многие сезоны. Спасительное продолжение, как говориться, следует!

Читайте ещё

Название механизма  "рулевая рейка" берет свое начала от названия механизма "шестерня - рейка".
Каждый водитель сталкивается с этой проблемой: нехватка запаса клиренса. Никому не хочется ползти на брюхе по ухабам на дороге, сугробам или грязи. Еще хуже пробить подвеску на бездорожье.
Если во время движение появился неприятный звук в салоне автомобиля, постарайся определить хотя бы с какой стороны (лево, право, передняя ось или задняя) и поспеши в автосервис.
Койловер - это элемент спортивной подвески и тюнинга. Это непросто пружинный амортизатор, а настраиваемый пружинный амортизатор!
Развал и схождение — параметры, отвечающие за управляемость автомобиля. Эту процедуру стоит проходить каждые 15-20 тыс. км., а также после ремонта подвески, рулевого управления, а также замены колес зима/лето.
От состояния ходовой части зависит управляемость автомобиля и комфорт пассажиров с водителями.
Отправить

Заказ подтвержден!

Спасибо за заказ, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ошибка!

Пожалуйста, попробуйте повторить заказ спустя какое-то время