От состояния ходовой части зависит управляемость автомобиля и комфорт пассажиров с водителями. В первую очередь, это вопрос безопасности: изношенная деталь может выйти из строя на большей скорости и спровоцировать аварийную ситуацию.
Диагностика ходовой позволяет выявить изношенные и повреждённые детали, а также спрогнозировать срок эксплуатации тех, которые ещё можно эксплуатировать. Проходить диагностику следует 1-2 раза в год или каждый 15-20 тыс. км. (или чаще: перед дальней поездкой, или если авто много ездит по бездорожью)
Признаки того, что диагностика нужна прямо сейчас:
*Шумы в подвеске
*Если авто тянет в сторону при движении, торможении
*Увеличивается тормозной путь
*Вы только приобрели б/у авто (лучше сделать диагностику перед покупкой — сэкономите деньги)
Эта процедура может проводиться в ручную, так и с помощью аппаратных средств. Мастер визуально или с применением инструментов осматривает все узлы, проверяет их целостность и отсутствие люфтов, герметичность двигателя и кпп, уровень тех.жидкостей.
Компьютерная диагностика позволяет получить более точные результаты. Она подразумевает под собой испытание на вибростенде, люфт-дефекторе и других устройствах.
Можно ли провести диагностику самостоятельно в гараже?
Как правило, для этого требуется большой опыт и навыки в ремонте автомобилей. Мы не рекомендуем делать это самостоятельно, т. к.:
*Вероятнее всего, вы не сразу найдёте первопричину проблемы и будете менять узлы один за одним, потратив на это кучу денег.
*Такие операции лучше доверять профессионалам — автомобиль является источником повышенной опасности и ошибки не допустимы.
*Опять же, своевременное выявление неисправностей сэкономит вам деньги на ремонте и повысит безопасность движения.