Статьи
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.

Представьте себе ситуацию – в больницу привозят человека после ДТП. На правой ноге – открытый перелом, левая ступня вывернута, на руке выбиты суставы. А хирург, мурлыкая себе под нос любимую песенку, неспешно начинает делать несчастному маникюр и педикюр, ловко орудуя пилочкой для ногтей. Думаете, такое невозможно?

А вот в случае с развал-схождением – очень даже возможно. Согласно многолетнему мониторингу специалистов «Автомастерской №1», 9 из 10 автомобилей, катающихся по улицам Новосибирска, имеют те или иные проблемы с подвеской. Из них около 30% имеют в «ходовке» критически опасные дефекты, которые могут привести к серьезной аварии в любой момент. Регулировать развал-схождение у машин, имеющих проблемы с ходовой частью, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

Почему бессмысленно? Да потому что любой люфт, любой износ шаровых, опор стоек, рулевых наконечников и сайлентблоков позволяет колесам перемещаться в значительно больших пределах, чем допускается производителем. И настроенные углы тут же уйдут в плюс-минус километр. Для такого автомобиля процедура развал схождения, сделанная на самом классном и точном стенде, не что иное, как фикция, время - затрачено впустую, а деньги - выброшены на ветер. Почему опасно? Да потому что неисправные узлы подвески продолжают деградировать, а человек уверен – ну раз «сделали» мне развал-схождение, и на распечатке все углы «в зеленом», значит, все в порядке! И продолжает ездить, неся потенциальную угрозу как для себя, так и для других участников движения.

О чудовищных методах приведения показаний в «зеленые» сектора стоит сказать особо. Реальный случай. В «Автомастерскую №1» обратился владелец автомобиля, с просьбой отремонтировать подвеску. А развал-схождение он планировал отрегулировать у знакомого, чтобы сэкономить небольшую сумму. Осмотрев «Хонду», мастера обнаружили, что сзади есть «закисшие» сайлентблоки, и полноценная регулировка будет невозможна. Однако клиент решил эти узлы не ремонтировать, и уехал к знакомым делать развал-схождение. И «сделал»! И гордо показал потом специалистам распечатку с «зелеными» результатами. Но мастера «Автомастерской №1» не лыком шиты, и провели, так сказать, служебное расследование, в ходе которого доказали, что для получения «правильных зеленых» показаний горе-специалисты растягивали колеса на несколько миллиметров руками, а «сообщник» в это время нажимал на «Enter». Принтер, соответственно, печатал «идеальные» результаты регулировки, и на них все было в «зелени». Есть и другой путь, когда ради «хороших» показаний, закисшие сайлентблоки вынужденно перетягивают, создавая в теле резины преднапряжения. Разумеется, такой узел уже начинает работать ассиметрично и неадекватно, а перекрученная резина сайлентблока разрушается в считанные недели. А владелец так же безмятежно верит в «зеленую» распечатку и продолжает ездить на мине замедленного действия.

Мы сделали экспресс-обзвон десятка новосибирских СТО, предлагающих регулировку развал-схождения. И лишь по одному телефону нам предварительно порекомендовали проверить состояние подвески. В остальных девяти случаях менеджерам было совершенно неинтересно состояние ходовой части нашего воображаемого автомобиля. Это, без преувеличения – преступная халатность.

Если даже вам пообещают, что проверят ходовую часть, имейте ввиду – на стенде развал схождения диагностику сделать не удастся, ибо пластины под колесами будут повторять движение шасси при покачивании.

- Если бы на стенде развал схождения можно было бы проводить диагностику, мы не приобретали бы дорогую испытательную установку Актиа-Мюллер, и ряд аналогичных современных систем диагностики, а делали бы все диагностические и ремонтные работы прямо на нашем стенде развал схождения Hunter DSP 600 – улыбаются специалисты «Автомастерской №1». - И угробили бы точнейший агрегат за пару дней. В том то и дело, что точная регулировка развал-схождения должна производиться после завершения всех ремонтных работ – лишь тогда она имеет смысл!

Делая единовременно диагностику ходовой части, ремонт и, как финал – регулируя развал-схождение в одном месте, вы экономите время, нервы и деньги, да притом получаете твердую гарантию.

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Попасть в аварию на дороге не хочет никто. Никто не хочет терять время, нервы, деньги, а подчас и сам автомобиль. Но при этом мало кто задумывается, что огромное число дорожных происшествий прямо или косвенно связано с проблемами в подвеске или ходовой части автомобиля.