«Болячки» подвески – диагностика и лечение
Попасть в аварию на дороге не хочет никто. Никто не хочет терять время, нервы, деньги, а подчас и сам автомобиль. Но при этом мало кто задумывается, что огромное число дорожных происшествий прямо или косвенно связано с проблемами в подвеске или ходовой части автомобиля. Кому-то не хватило полуметра тормозного пути, другого занесло в самый неподходящий момент, третий пробил поддон картера или коробки на, казалось бы, ерундовом препятствии.Сегодня профессионалы специализированной «подвесочной» СТО, имя которой «Автомастерская №1», проведут для водителей небольшой ликбез и классифицируют основные проявления дефектов ходовой части автомобиля.
1. Раскачка кузова.
Если вы заметили, что ваша машина на любой кочке превращается в аттракцион «качели», а управляемость при этом потеряла былую остроту, с очень высокой долей вероятности можно утверждать, что причина – в «уставших» или просевших пружинах амортизаторов или стоек. Проблема уставших пружин наиболее часто встречается на автомобилях почтенного возраста (7-8 лет), либо на машинах, которые часто перегружали. Проявляется как на передней, так и на задней подвеске. В последнем случае дефект очень часто наблюдается у «рабочих лошадок», в частности, грузопассажирских универсалов. Лечение – восстановление стоек и амортизаторов, замена пружин (подбором пружин можно осуществить некоторый «тюнинг» подвески).
2. Заносы.
Эффект повторяющихся заносов связан, как правило, с потерей свойств амортизатора или стойки на одной из осей автомобиля. Водитель испытывает трудности при резком перестроении, «змейке», особенно на средних и высоких скоростях. Проблема будет намного серьезнее, если «слабая» стойка (амортизатор) есть как на передней, так и на задней оси. Тянуть с ремонтом в этом случае просто опасно, тем более что ремонт несложен, недорог и сводится к восстановлению неисправной стойки или амортизатора.
3. Тряска.
Постоянная тряска автомобиля свидетельствует о вытекании масла из стоек, либо потери инертного газа, обеспечивающего правильную работу стойки. Машина плохо управляется, водитель постоянно испытывает дискомфорт, слышит стуки и чувствует удары. Обычно тряска наблюдается в уже очень запущенных случаях, и к моменту обращения на СТО автомобилю требуется комплексное обследование и серьезный ремонт не только стоек и амортизаторов, но и шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и далее по списку. Впрочем, никто не заставляет доводить подвеску авто до такого полумертвого состояния – регулярные профосмотры в «Автомастерской №1» надежно защитят вашу машину от таких глобальных разрушений.
4. Плохое сцепление колес с дорогой – очень опасная ситуация.
Такие машины с «висящим» колесом можно нередко увидеть на наших дорогах. В результате износа стоек или амортизаторов на одной или обеих осях одно колесо значительную часть своей жизни проводит «в воздухе». Разумеется, в эти моменты оно не участвует в процессах движения, торможения, равномерного распределения нагрузки. Дефект приводит к резкому увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, усиливается нагрузка и ускоряется износ остальных частей подвески. Проблема обостряется на неровных и скользких дорогах, а также при дефектах тормозной системы. Лечение столь опасного дефекта - восстановление работоспособности стоек и амортизаторов.
5. Приседание «передка» при торможении.
Такая физкультура автомобилю совершенно ни к чему. Более того, многие автомобилисты, игнорирующие «приседание», расплачиваются порой повреждением элементов моторного отсека в результате удара о невысокий бордюр. Кроме того, увеличивается тормозной путь. Проблема легко устраняется восстановлением передних стоек в «Автомастерской №1»
6. Пробои подвески можно, подобно третьему случаю, отнести к довольно «запущенным» дефектам.
Пробои, как правило, связаны с ослаблением работы стоек вкупе со значительным износом сопряженных элементов ходовой части. Мало того, что пробои сами по себе способны «донять» водителя и пассажиров неприятными стуками и ударами, так и управляемость машины будет близка к нулю. Если говорить о плохих дорогах, (а таких у нас в Новосибирске более половины), то ездить по ним при данной неисправности становится просто пыткой. В этой ситуации требуется комплексный осмотр с ремонтом не только стоек и амортизаторов, но и некоторых других элементов. Возможно, потребуется и замена пружин.
7. Приседание «зада» при разгоне – говорит о проблемах в задней подвеске.
Вероятнее всего, из-за хронического перегруза авто потеряли свойства амортизаторы или пружины. Неисправность чревата плохой управляемостью машины (за счет слишком сильной разгрузки передней оси), а также быстрым износом прочих элементов задней подвески. Необходим комплексный осмотр, как минимум – восстановление амортизаторов, и, возможно, замена пружин. В запущенных случаях потребуется ревизия задней подвески полностью.
8. Неравномерный износ покрышек чаще всего говорит о весьма «убитой» ходовой части.
Для таких машин понятие «углы установки колес» не имеет физического смысла – углы эти меняются сами по себе из-за огромных люфтов ходовой части. Однако, возможно и другое – из-за деформации кузова (в результате ДТП, например), нет возможности правильно эти углы «вывести». В любом случае вам понадобится консультация специалистов.
Приезжайте на Волочаевскую, 8А, и мы вам поможем. Важное правило – после любого ремонта ходовой части автомобиля необходимо правильно отрегулировать углы установки колес (развал-схождение). В «Автомастерской №1» это можно сделать на самом современном стенде Hunter DSP 600.
Но самое главное правило, которое стоит запомнить – любую «болячку» – и у человека, и у машины, лучше захватить на ранней стадии – тогда и лечить проще, и средств меньше потребуется!