Самое слабое место, которое производит стук, это разбитый подшипник в верхней опоре стойки. Проблему с этим подшипником можно решить при одном условии, резиновая часть данной опоры должна быть не деформирована и не треснута. В таком случае замена подшипника устраняет стук. Но по опыту, практически у 90%, резиновая часть верхней опоры стойки деформирована.
Стоимость новой оригинальной тойотовской верхней опоры (совмещена с подшипником), 15 т.р.
Верхние опоры стоек, зачем они, и что это такое? На видео ниже:
Если стук происходит не только от верхней опоры стойки, но и от гидравлической части амортизатора, то
ремонт одной стойки будет стоить 15 т.р. Как правило, выход из строя верхней опоры стойки происходит одновременно с потерей своих рабочих характеристик гидравлическим амортизатором. Обычно это происходит при пробеге свыше 100 000.км. Появляются стуки, пробои, раскачка кузова.
При ремонте будет полностью перебираться стойка на составные части. Опора, пневма, гидравлический амортизатор.
Амортизатор далее полностью разбирается, осматриваться внутренние перепускные клапана, тарельчатые пружины, другие составные части амортизатора. При необходимости замена. Обязательно будет замена рекомплекта на морозостойкий. Морозоустойчивость элементов(жидкость, резино-технические изделия) прошли проверку в уникальном оборудовании, находящимся в нашем распоряжении, криокамерой. Температура тестирования -55 по Цельсию. После ремонта исчезнет раскачка кузова, стуки, пробои. Амортизатор вернется в первоначальное новое состояние.
Не стоит забывать, что пневматический амортизатор сам по себе не может быть интегрирован в автомобиль. Для обеспечения правильного функционирования этой системы необходимы некоторые очень важные элементы. Кстати, выход из строя этих элементов влечет за собой разрыв пневмобаллона.
Пример из жизни: Датчик уровня положения кузова начал выдавать в компьютер сигналы о том, что стойка не может достичь нужной высоты. Что происходит? Клапан на данной стойки открывается и давление начинает нагнетаться в пневмобаллоне. А датчик неисправен, и компьютер не понимает, что в реальности, накачиваемая воздухом в данный момент стойка уже поднята на максимальную высоту, баллон полностью надут. Но клапан не закрывается, датчик до сих пор посылает неверный сигнал, что кузов не поднят. В итоге происходит взрыв пнемоэлемента.
Самое печальное, что не всегда ошибка по датчику высвечивается на табло автомобиля, она прописывается только в памяти компьютера. И сам датчик мгновенно не выходит из строя. Он может какое то время вполне быть работоспособный, лишь изредка выдавая неправильные значения, на что очень тяжело обратить внимание,
Поэтому перед ремонтом пневматичского баллона необходима диагностика всей пневмосистемы. Выход из строя датчиков положения кузова выявляется у многих автомобилей данной марки.