Наш токарно-фрезерный цех, один из цехов в технологической цепочке восстановления амортизаторов:
Основная причина выхода из строя амортизатора? Это постепенная деградация амортизационной жидкости. Именно она, перетекая через тонкие сечения между клапанами в стойках перерабатывает энергию удара в тепловую энергию. Другими словами, жидкость проходя через мельчайшие отверстия уменьшает качение автомобиля. Ничего нет вечного под луной.
Так и жидкость. Она имеет определенную кинематическую вязкость. Со временем, как например и моторное масло, эта жидкость теряет свои свойства. Постепенно. Незаметно для владельца. Но автомобиль начинает сильней раскачиваться на ухабах, хуже держит в поворотах, во время торможения сильней клюет, полицейских лежачих зацепляет… Представьте, как проходит густая жидкость, и как вода через мелкие отверстия. Чем гуще, тем медленнее. Но в стойках невозможно использовать очень густую гидравлическую жидкость. Она должна быть определенной вязкости. Для справки. Идеальная кинематическая вязкость гидравлической жидкости для амортизаторов это 18 мм2/сек при 40 градусов по Цельсию. При разогреве до 100 градусов по Цельсию 7 мм2 в сек.
Когда жидкость со временем перерабатывается, этот диапазон смещается ближе к нулю. В итоге демпфирующие (гасящие колебания автомобиля) свойства стойки снижаются значительно. На резиновый пневмобаллон, который выполняет роль пружины, начинают действовать силы, которые не рассчитаны на нормальную работу резины. Находящиеся внутри слоя резины нити армирования начинают испытывать излишнюю нагрузку. И лопаются. А именно нити армирования и держат нагрузку. Ну для примера, это как арматура в бетоне рвется при сильном землетрясении, не выдерживая нагрузок, и здание рушится.
Так вот. Замена пневмобаллона, без решения вопроса со стойкой (амортизатором), который не справляется с гашением колебаний, половинчатое решение. Былой управляемости, как в новой машине, не добиться. Не добиться и желаемой плавности хода. Когда резиновый баллон, отвечающий за поднятие автомобиля, выходит из строя, то как правило, и гидравлический амортизатор с газовым подпором высокого давления также находится в нерабочем состоянии. Несмотря даже на отсутствие масляных подтеков в верхней части. Это важно! Он уже отработал свой ресурс.
На видео ниже, при помощи уникального оборудования, показывается визуально, что происходит с амортизатором при длительной работе, и как "волшебно" изменяются его свойства, которые мы, как эксплуататоры автоповозок, ощущаем своим телом.
Какой выход предлагает Автомастерская №1?
Ремонт амортизатора и замена ПНЕBМОБАЛЛОНА на усиленный и проверенный на морозоустойчивость.
Ремонт осуществляется в течении суток, с момента получения. Остальное время, до получения из рук в руки, только на пересылку.
Существует два вида. Регулируемые по жесткости и нерегулируемые. Отличие от множества стоек и амортизаторов тем, что в нижней части амортизатора закачан газ под давлением 20 атмосфер. В верхней части жидкость. В жидкости находится поршень состоящий из перепускных клапанов. Чем сильней удар, тем больше открываются клапана на поршне, тем быстрей ход штока. Между газовой камерой и жидкостной находится разделительный плавающий поршень. В регулируемых амортизаторах с боку корпуса стойки установлен поршневой перепускной узел. Он управляется электромагнитами. Служит для изменения жесткости амортизатора.
Со временем жидкость срабатывается, и даже если амортизатор сухой, и нет подтеков, то качество гашения колебаний отсутствует. Гидравлическая жидкость срабатывается к 80 т.км. эксплуатации амортизатора. Как уже освещалось выше, идет не расчетная нагрузка на пневмобаллон, и как следствие выход его из строя.
При ремонте амортизатор полностью разбирается на специальном стенде.
Стоимость восстановления указана за штуку! Замена непосредственно только лопнувшего(спускающего) рукава и других изношенных элементов: Mercedes ML, GL – 164 кузов - в переднем пневмобаллоне, 11 т.р. - в заднем пневмобаллоне 10 т.р. Mercedes ML, GL, GLE, GLS – 166 и 292 кузов - в переднем пневмобаллоне, 16 т.р. - в заднем пневмобаллоне 10 т.р.
Стоимость ремонта (устранение стука, течи) гидравлической части стойки:
Mercedes ML, GL – 164 кузов
Регулируемого по жесткости амортизатора (Sport/Comfort)
- переднего – 19 т.р.
- заднего – 18 т.р.
НЕ регулируемого по жесткости амортизатора
- переднего (пневмо) – 15 т.р.,
- переднего (на пружинах) – 12 т.р.
- заднего – 12 т.р.
Mercedes ML, GL, GLE, GLS – 166 и 292 кузов
Ремонт гидравлической части амортизаторов:
Если автомобиль на пневмоподвеске(с усилением конструкции):
до 2015 года выпуска: - задний амортизатор 18 т.р. - передний 19 т.р.
с 2015 года выпуска:
- задний амортизатор 21 т.р.
- передний 21 т.р.
Если авто на пружинах:
- передний амортизатор – 14 т.р.
- задний амортизатор – 14 т.р.
Также Вы можете приобрести отремонтированные амортизаторы и пневмоэлементы. При этом можете возвратить свои старые запчасти, при получении Ваших старых деталей мы вернем залоговую стоимость. Залоговая стоимость за оригинальный передний регулируемый амортизатор:
- 164 кузов 25 т.р.
- 166 кузов (ADS) 30 т.р. AMG 50 тр. (только в сборе с баллоном, без баллона не доступны)
- 166 кузов (ADS+) 80 т.р. Залоговая стоимость заднего оригинального регулируемого амортизатора:
- 164 кузов 25 т.р.
- 166 кузов (ADS) 25 т.р. AMG 35 т.р.
- 166 кузов (ADS+) 50 т.р. Залоговая стоимость за оригинальный передний пневмобаллон:
- 164 кузов 20 т.р.,
- 166 кузов 15 т.р. Залоговая стоимость за задний оригинальный пневмобаллон:
- 164 кузов 10 т.р.
- 166 кузов 10 т.р. Залоговая стоимость возвращается Вам после получения нами Вашего старого амортизатора. При условии, что амортизатор оригинальный мерседес, не дубликат, и подлежит ремонту(не гнутый, не полностью проржавевший и т.д.).
Также обязаны Вас предупредить. Из за высокой стоимости изделия, на рынке нашей страны появились мошеннические предложения. Направление обмана различные. Самый простой, это продажа якобы восстановленных стоек, с заменой якобы всех расходных компонентов, но по факту, только красивая покраска амортизатора, и красивая упаковка.
Проверить без установки и недолгой эксплуатации невозможно.
И при обнаружении Вами после установки стуков, раскачки, и логичного предъявления претензий, Вам поменяют, но на такой же, красивокрашенный. Затраты на покраску, копеечные. Стоимость б.у. амортизатора не высока.
В итоге происходит чехарда с продажей нескольких стоек различным клиентам. Выгода, только мошенникам, пересылка, установка амортизатора, за счет клиента.
Возврат денег возможен только в случае сильного нажима на этих дельцов, что естественно не всем под силу. Это реальные мытарства владельцев мерседес, которые поверхностно вникли в вопрос покупки "восстановленных" стоек.
Также немало обмана и с продажей китайских стоек, у которых не только внутренняя клапанная система отвратительного качества, но и нет регулировки жесткости, а стоит обманный компонент. Компьютер бессилен изменить жесткость в таких амортизаторах. Но выдаются такие китайские поделки, за качественный европейский или американский товар.
Реальная цена таким амортизаторам, в несколько раз ниже, чем их продают. При этом обещают гарантию, но меняют на такие же отвратительные поделки. Длится все это может, о тех пор, пока клиент на махнет на все это рукой, и не решит проблему с амортизаторами по другому. Но нервов при этом уйдет немало, как и время.
Берегите свое время и деньги. Изучайте незнакомый Вам рынок амортизаторов на мерседес, и только потом принимайте взвешенное решение.
Фотоотчет о ремонте пневмоамортизатора Мерседес
Автомобиль подан на ремонт с жалобой на непонятное и неадекватное поведение на дороге. Автомобиль опускался на стоянке за ночь. На входной диагностике, на люфт-детекторе, и последующей диагностики сканером, под ремонт отправлены пневмоамортизаторы и пневматический насос пневмоподвески.
Насос не проходил тесты сканером. Замена на оригинальный. Гарантия год.
После отделения пневмобаллона от амортизатора обнаруживаем - амортизатор в масле. Небольшое замечание: жидкость на амортизаторе, пока его не сняли с автомобиля не видна, пока не снимется баллон, или пока баллон не лопнет. Все подтеки жидкости герметично закрыты под пневмобаллоном. Баллон сняли, и вот такая картина:
Внутри пнемобаллона также гидравлическая жидкость, когда то выдавленная из амортизатора. Резина в пневмобаллоне не маслостойкая и вытекшее масло ее разъедает. Такой пневмоэлемент принято менять на новый. Стоимость восстановления пневмобаллонов 15000 за штуку.
При дальнейшем изучении пневмобаллона, обнаруживаем глубоко внутри разбитый отбойник. Это говорит о том, что амортизатор не держал вес автомобиля, и на кочках, некоторое время ударялся о аварийный отбойник, тем самым уничтожив его.
А вот и сам отвалившийся отбойник, рядом с ним новенький, который вскоре займет его место.
На данной фотографии лопнувший задний пневмобаллон Mercedes W164/W166 Стоимость восстановления данного пневмобаллона 10000 за штуку. Этот баллон мы выбрали как более наглядный в своем аварийном великолепии.
Восстановливаем пневмобаллон с гарантией 1 год.
Амортизатор подвергся восстановлению по фирменной технологии "Автомастерской №1". С применением морозоустойчивого ремкомплекта до -55С. Помимо нас, в России ремонтируют подобные амортизаторы очень малое количество мастерских. Но когда нам в руки попадает их работа, то мы видим, что ремонтные работы произведены на 20% от того объема, который производим мы.
Пневмобаллон поменян на новый, обрамляющие элементы приведены в рабочее состояние:
Одеваем новый пыльник:
На фотографии комплект восстановленных пневмоамортизаторов на Mercedes W221 Отремонтирована гидравлическая часть, и пневматическая. Гарантия 1 год.