Рабочее тело. Автомастерская №1 - открывает секреты
Если у кого-то словосочетание «рабочее тело» ассоциируется с туловищем пролетария (или пролетарки), предупреждаем сразу – речь пойдет о гидравлической жидкости. Практически все иномарки имеют в своих амортизаторах жидкость (то самое рабочее тело), которая успешно и правильно работает до минус 15-20С. Почему? Во-первых, этого достаточно для климатических условий Европы и Японии, во-вторых, применение «широкодиапазонной» жидкости более затратно, что совсем неинтересно для автопроизводителей.Но мы-то живем в Сибири! У нас даже в начале ноября температура может упасть ниже означенных цифр! Текучее и подвижное рабочее тело застывает «колом», и далее рвет все внутри амортизатора. Итого - езда в сильные морозы убивает стойки, чем холодней, тем быстрее, пока жидкость не разогреется. Именно поэтому специалисты «Автомастерской №1» уже несколько лет при модернизации стойки или амортизатора безжалостно сливают старую жидкость и заменяют ее новой, которая выдерживает как сорокоградусные морозы, так и любую жару. Жизнь стойки продлевается, и фактически уравнивается с ресурсом не расходного материала в автомобиле.
Долгое время секрет волшебной жидкости мастера «Автомастерской №1» не открывали. Но сегодня руководство комплекса решило, что можно немного приоткрыть тайны. Тем более среди автомобилистов много технически грамотных людей, и, зная, что в амортизаторах их авто плещется действительно качественный продукт, будут на 100% уверены, что это не «кот в мешке» и не подозрительный «коктейль» местечковых алхимиков.
Итак, имя «рабочего тела» – PENTOSIN CF 11S. Это одна из лучших на сегодняшний день синтетических гидравлических жидкостей, производимых в Германии. Ее использование, практически без изменения рабочего диапазона температуры вязкости, простирается от -55С до +100С.
«В свое время мы очень долго искали тот продукт, за который не будет стыдно перед клиентом-сибиряком. Анализировали, сравнивали, замораживали, отогревали. В результате однозначно выбрали этот продукт, хоть цена его и выше аналогов. – рассказывают мастера «Автомастерской №1». – Секрет успеха – в высоком индексе вязкости. Он опосредованно говорит о диапазоне температур, в котором может применяться масло или гидравлическая жидкость. У PENTOSIN CF 11S индекс вязкости составляет 313. Например, у отечественной амортизационной жидкости «Лукойл АЖ» - всего 120. Сравнение с моторными маслами не вполне корректно, однако отметим, что даже у именитого «Mobil 1» 0W40 индекс вязкости имеет значение около 190 единиц(информация с независимых источников).
Специалисты открыли еще один секрет – на самом деле стойки и амортизаторы, модернизированные в «Автомастерской №1», успешно эксплуатируются при температурах и ниже -40С, вплоть до -55С. «Дело в том, что значение Pour Point(температура застывания), Для PENTOSIN CF 11S равно минус 57С. То есть, в принципе это значение температуры более-менее комфортно-возможной эксплуатации!» - сообщили мастера, при которой конечно лучше не оставлять автомобиль на длительную стоянку на свежем воздухе.
Конечно же, замена гидравлической жидкости в амортизаторах на «правильное рабочее тело» - важный, но далеко не единственный этап восстановления оригинальных изделий. Кроме жидкости, стойки и амортизаторы имеют в своем составе сальники, которые при морозах также имеют свойства дубеть и быстро разрушаться. Отметим, что «всепогодные» и «морозоустойчивые» сальники также долгое время были еще одним секретом «Автомастерской №1». Было лишь известно, что это разработка российских ученых, а завод-производитель расположен в Канаде.
«Приоткроем завесу тайны и здесь. Например, для восстановления однотрубных амортизаторов используются система уплотнений из EPDM 70 Шор А, удерживающих давление до 600 атм в диапазоне температур от -45С до +145С» - рассказали мастера.
К слову, технология восстановления «однотрубников» - крайне сложная задача, которую выполняют буквально единицы. «Автомастерская №1» за Уралом так вообще единственная СТО, способная решать задачу такого уровня. Разумеется, здесь умеют качественно восстанавливать и регулируемый стойки, и редкие шаровые опоры и многие другие узлы с гарантией.
Именно отслеживание потребностей рынка, освоение новых ремонтно-восстановительных технологий, внедрение самого передового технологического оборудования плюс вполне реальные российские расценки и корректное, и уважительное отношение к клиентам – по сути, главный «секрет» «Автомастерской №1».