Статьи

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ "НАДУТЬ" Амортизаторное «надувательство». Опасности «безразборного» ремонта стоек.

Можно ли вылечить у человека опасную болезнь внутренних органов «вдуванием» кислорода? Конечно же, нет. Но, когда речь заходит об автомобильных стойках, находятся люди, верующие в волшебную дешевую услугу по «закачке газа» в стойки. В неисправную стойку через сальник, под давлением вдувается инертный газ. Простейшим устройством ценой около 25 тыс. руб., купить которое по силам даже обычному автовладельцу.

Разумеется, ни разбора стойки, ни обязательной замены ремкомплекта не производится. Возвращаясь к медицинской аналогии, возникает параллель, пациенту срочно требуется сложная хирургическая операция, но всего лишь подсовывают кислородную подушку. Получит несчастный обещанную «вторую» жизнь? Ответ очевиден – и остатки первой потеряет.
Вот поэтому, качая газ в стойки, не меняя ремкомплект, в надежде на дешевое чудо, люди расплачиваются десятерной ценой за копеечную услугу. И самое неприятно, напрасно выкидывают свои сбережения.

А как должен происходить ремонт, и почему это дороже простого вдувания газа (закачка газа почти бесплатно выходит в этой технологии), Вы все легко осознаете.
Качественный ремонт стоек в «Автомастерской №1» обеспечивает конвейер из нескольких этапов. Например, на токарном участке из неразборной стойки делают разборную, а, значит, многократно ремонтопригодную. Затем извлекаются внутренности – шток, перепускные клапана, направляющие... 

Первый этап – стойка нежно вскрывается на токарном станке, производится нарезка точной резьбы. Изготавливается спецгайка под сальник, и стойка превращается в разборную.
нежное вскрытие стойки.
первый этап.jpg

Второй этап – разделение стойки на составляющие части, инспекция каждой из десятков деталей, замена дефектных элементов.
Внутренние состовляющие амортизатора, их необходимо прочищать, промывать и дефектовать.
Второй этап разделение на состовные части.jpg

Третий этап – сборка клапанного и поршневого узлов, проверка работоспособности перепускных систем на пневмостенде.
3 этап .jpg

И, наконец, четвертый этап – установка прошедших анализ компонентов в стойку, установка морозоустойчивого ремкомплекта, заливка специально морозоустойчивой жидкости, и только в последнюю очередь, закачка инертного газа.
готовый амортизатор(4 этап).jpg

Стоимость закачки газа при добросовестном ремонте стоек, на фоне всех вышеописанных процедур ничтожна мала. Специалисты уверены – без замены сальника простое «надувательство» газом не имеет никакого смысла. Дело в том, что резина, из которой сделан сальник, постепенно стареет, и начинает пропускать газ. Причем молекулы газа начинают покидать стойку намного раньше, чем масло. Первые признаки утечки газа наблюдаются уже при пробеге автомобиля в 40-50 тыс. км. Дальше – больше, и к моменту, когда плохая работа стойки уже становится заметна, сальник уже совсем плох. Поэтому «надувательство» без замены сальника вообще не имеет никакого смысла – газ из «надутой» стойки улетучится на ближайших ямах и кочках.

Напрашивается вывод – почему бы сразу не заменить сальник? Но в магазинах качественные сальники для стоек просто не продаются. Их можно только заказать крупным оптом, что не под силу небольшим СТО. Итак, прежде всего, увидев рекламу экспресс-восстановления стоек, поинтересуйтесь, предусмотрена ли в услуге обязательная замена сальника? многообразие сальников и направляющих. обязательная замена..

И это не все. Если вы уже дошли до этого места, наберитесь немного терпения. Дело в том, что масло в стойках изнашивается так же, как и в двигателе, и тоже требует замены. Оно загрязняется продуктами износа, что приводит к неправильной работе перепускных клапанов, и, к сожалению, теряет необходимую для правильной работы вязкость. Грубо говоря, маслянистая гидравлическая жидкость становится не маслом, а легкотекучей «водой». Если вам, помимо закачки газом, предложат и замену масла, узнайте, как это происходит. Встречаются «безразборные» методы, когда для замены масла в корпусе амортизатора сверлится отверстие. К сожалению, невозможно столь аккуратно просверлить отверстие, чтобы внутрь не попало ни одной стружки. При работе стойки масло непременно принесет стружки к перепускных клапанам, заклинит их и амортизатор довольно быстро перестанет выполнять свои функции. Итак, замена масла в стойке путем сверления корпуса – тоже не выход.

Идеально вымыть мелкую стружку из сложного механизма стойки через мелкое отверстие, невозможно. Единственно правильным решением, которое может гарантировать вашим амортизаторам еще один заводской ресурс – это полная ревизия стойки с поэлементным разбором, педантичным обследованием элементов, заменой масла и газа.

Зачастую проблема герметичности возникает не только из-за сальника, но и штока, зеркальная поверхность которого в процессе работы покрывается мельчайшими царапинами. Глаз человека этого не увидит, а вот молекула газа воспримет незначительное повреждение, как широкий тоннель, и ринется на волю с огромной радостью. Шток при ремонте стоек необходимо полировать, а в некоторых случаях, и менять. Наличие незримых повреждений штока хорошо видно при помощи микроскопа с тысячекратным увеличением.
инспекция поверхности штока под микроскопом.JPG
После замены неисправных элементов стойка собирается, наполняется жидкостью и газом. Только такая сложная технологическая цепочка позволяет давать на восстановленные амортизаторы годовую гарантию. Разумеется, «экспресс-надувательство» не может даже близко подойти к подобным результатам.

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.