Новосибирск  +7(383) 214-82-26, WhatsApp +79139128226

     
КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ. ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПРО ВНИМАТЕЛЬНУЮ ДЕВУШКУ

Жила была девушка Женя. Все свое детство и раннюю юность мечтала она иметь собственный автомобиль. А то на папином-то авто не наездишься вдоволь. И потому, как только стукнуло ей 17 лет, пошла девушка Женя работать. Рук замарать не боялась. И журналистом у нее получалось, и менеджером, и невесть кем еще. И вот в 20 лет мечта ее сбылась – приобрела она Мицубиси Паджеро. Ну не любила она мелюзгу вроде Витцев и Марчей. А с другой стороны, и Хаммер ее не возбуждал. Да и стоил дорого. А Паджеро вроде бы и джипик, но небольшой, да при этом верткий и удобный. И по улицам родного Новосибирска удобно ездить и зимой, и летом, и на природу можно без боязни отправляться – любила девушка Женя по выходным на Алтай путешествовать.

Когда покупали машину, вдруг подошел к Жене седой старец и тихо сказал девушке:

- Помни, Евгения! Машина – это не только то, что сверху. Но и то, что снизу. Машина – как айсберг. Большая часть невидима! А особливо подвеска – она же ходовая часть. Вот даже двигатель пощупать можно. Если капот открыть… А «ходовку» не увидишь иначе, чем если ниц падешь…И слушай внимательно, Женя, какие звуки приходят из-под днища – ан может, жалуется тебе машинка-то на недуг какой… Многие блондинки погорели на том, что не знали этого!
И еще скажу - тех, кто ходовку умеет лечить надежно и правильно, цени и уважай. Немного таких в земле сибирской, но есть. Знаю – на Волочаевской 8А, стоит одна кузница. С дороги-то она неприметна, но знак на верстовом столбе дорогу указывает. Имя ей – «АВТОМАСТЕРСКАЯ №1». И работают там добры молодцы. Умы их пытливы, как у лучших программистов, а длани грязны, яко у землекопов. Они – ровно что «художники». Могут приподнять машину, могут воскресить даже самую мертвую подвеску, могут мягче ходовку настроить, или, супротив, пожестче изладить. Кому что по душе. Но сердце любого художника ранимо – не говори им, Женя слова грубого… Что бы ни случилось.
Подивилась таким словам девушка Женя, но все ж спасибо сказать решила – она ведь вежливой была! Обернулась к старцу – а там нету никого, как и не было… Давай она своих спутников спрашивать:
- Где старик-то?
А деда окромя Жени и не видел никто…

Совсем уж забыла девушка Женя про ту странную встречу. Мало ли чего померещиться… Но однажды, а точнее 14 сентября в 2007 году от Рождества Христова, ехала Женя по пр. Дзержинского, и вдруг девушка услышала странный звук снизу. Шмак-шмак-шмак… Остановила она железного коня, стекла протерла, колеса попинала, даже капот открыла! Ничего не помогает – стоит немного повернуть руль, как предательски снова звучало «шмак-шмак-шмак». Совсем уж было расплакалась молодица, как вдруг будто кто рядом произнес «АВТОМАСТЕРСКАЯ №1… С дороги неприметна, но знак путь укажет!» Подняла Женя заплаканные очи, и тут же узрила знак!
Немного робея, девушка въехала на земли «АВТОМАСТЕРСКОЙ №1»… Но робела она зря – очень уж ей молодцы обрадовались. Чай, не каждый час симпатичные блондинки приезжают! Поглядели, на Женькиного коня, посовещались. И здесь проверили, и там покачали.
-Что, ж девица, респект тебе! – промолвили мастера. Вовремя ты свой «шмак-шмак-шмак» услышала! Пыльник, то бишь резиновый чехол у тебя порвался. На день позже, и пришлось бы тебе целиком «гранату» менять. ШРУС по-нашему. Потому как приехала ты еще посуху, а ныне уж дождь начался! А коли вода с грязью бы через разрыв внутрь бы попала, то пиши пропало. Новый-то ШРУС для твоего коня тысяч 6-7 стоит!
- А для чего он, этот ШРУС? – робко спросила Женя.
Другие бы, может, рассмеялись, но умельцы «АВТОМАСЕРСКОЙ №1» спокойно объяснили:
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), или «Граната», - что сустав у настоящего коня! Должен предавать усилие для движения от двигателя, через коробку передач, на колеса. Но ведь и руль постоянно поворачивать приходится, да и кузов относительно подвески все время перемещается! Вот и приходится ШРУСУ работать под разными углами. А внутри – особый подшипник, и передавать вращение под углом он может лишь тогда, когда заполнен чистой особой смазкой. А защищает смазку и подшипник от грязи тот самый резиновый (пластиковый, силиконовый) пыльник. А если он порвется, достаточно одного дня езды при плохой погоде, чтобы частицы грязи попали вовнутрь и начали разрушать подшипник. Вот ведь как бывает – приезжает клиент – пыльник на «гранате» порван, но человек, зная это, проездил несколько дней. Разбираем, стало быть. Вроде и смазка относительно чистая, а мы-то по опыту многолетнему знаем – «захрустит» скоро ШРУС, ежели на заменить узел в сборе.
- А что, ШРУС может испортиться только если пыльник порвется? – спросила Женя.
- В основном, да. Сам по себе узел весьма надежный (хотя иногда бывают исключения). Но на всякий случай совет – не рвите с места слишком рьяно! Подшипники ШРУСа этого не любят. Ну, а за пыльником следить – это святое!
- Да как же мне быть, неужто каждый день под машину лазить? – огорчилась девушка.
- Нет, конечно. Пыльник может порваться в двух случаях. Первое – если вы наедете на препятствие, скажем, торчащую проволоку. Это случается. Но нечасто. Гораздо чаще пыльники умирают естественной смертью - сначала появляются микротрещинки, потом они растут и в один момент пыльник рвется.
Но от первых микротрещинок до разрыва проходит несколько месяцев, а то и год.
Поэтому те, кто вовремя проходит у нас профилактику, никогда не «проспит» своего ШРУСА. Да что ШРУС! В подвеске еще много узлов и элементов, за которыми тоже уход нужен! Так что, милая, приезжай показаться два раза в году! И тебе польза, и нам радость – на девку-то славную глянуть…
Счастливая Женя ехала на своем «Паджеро» по родному Новосибирску. Противный «шмак-шмак-шмак», само собой, пропал. Кроме того, девушке сделали профилактику стоек и заменили сайлентблок. Железный конь явно приободрился и весело ловил солнечный лучики последних теплых дней. Но и зима ему не страшна – ведь качественная профилактика ходовки в «Автомастерской №1» подкрепляется твердой гарантией на много месяцев! А вы уверены в своих пыльниках? В своей подвеске? 

Адрес нахождения: Волочаевская 8А (за Дзержинским РОВД). Название – «Автомастерская №1». т. 214-82-26, 299-47-55

Марк Паверман