Новосибирск  +7(383) 214-82-26, WhatsApp +79139128226

     
КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ. ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ, И ВЫШЕ. КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ?

Однажды один наш знакомый увидел беспомощно висящую на бугре, что образовался между двумя колеями на грунтовой дороге, Мазду-Демио. Машинка вращала колесиками в воздухе, но сдвинуться, ясно, никуда не могла. За рулем оказалась девушка. Зачем она поперлась на разбитый грузовиками участок дороги близ свежей стройки, осталось загадкой. Знакомый, думая как вызволять бедолагу, в сердцах выдал:

— Девушка, с вашим клиренсом не по таким дорогам ездить надо, а дома по паркету кататься! На что девушка покраснела и выдала: — Думай, что говоришь, мне еще и тридцати нету… Насилу разобрались, что клиренс и климакс – вещи разные. Случай, конечно анекдотичный но вполне резонно открывает нашу сегодняшнюю с Автомастерской №1 тему – лифтинг автомобиля. Тьфу ты… Опять слово какое-то двоякое. Скажу проще, дорогие читатели – как сделать так, чтобы кузов автомобиля был дальше от ям и ухабов дороги. Повыше, стало быть. Многих водителей этот вопрос безумно волнует. А консультантом нашим будет многоопытная гвардия профессионалов «Автомастерской №1», что на Волочаевской, 8А. Сами конструкторы подвесок автомобилей знают о ходовой части меньше, чем специалисты этой СТО – потому как много лет наблюдают отказы подвески в реальных условиях. Изучают ее поведение на машинах новых и преклонного возраста. И поэтому умело и качественно возвращают, казалось бы, погибшей навсегда «ходовке» заводские параметры.

Но ближе к теме. СПОСОБ №1 увеличить дорожный просвет автомобиля – это поставить шины более высокого профиля или даже диски большего диаметра – скажем, R14 вместо R13. Таким способом можно поднять автомобиль на 10-20 мм. Нужно лишь не переборщить – ни в каком случае колесо не должно задевать за кузов. Способ хорош тем, что не нужно ездить на СТО, и тем, что на больших колесах любая машина смотрится интереснее.

Минусы этого способа – высокая цена дисков и шин (более 6-7 тысяч рублей), а также то, что спидометр будет прилично врать «в минус», то есть показывать скорость меньше реальной. Этому могут быть рады только ГАИшники – вам кажется, что у вас 68 км/ч, а радар фиксирует 72… Вот и денюжку готовь. Врать, будет, кстати, и одометр, и тоже в меньшую сторону.

Но самое опасное, что несколько изменится положение центра тяжести, и при неидеальном состоянии подвески управляемость автомобилем в критической ситуации может стать непредсказуемой. Поэтому, даже если вы избрали этот путь «лифтинга», сначала не поленитесь заехать в Автомастерскую №1 и проверить ходовую часть автомобиля.

СПОСОБ №2 подъема – замена пружин. Специалистам «Автомастерской №1» известны случаи, когда установка просто новых штатных пружин поднимала машину на 2-2,5 см. Старые пружины проседают часто от непомерной перегрузки автомобиля вкупе с преклонным возрастом машины. Проседание пружины, кстати, несложно увидеть на загруженной машине.

Но далеко не всегда у старой машины обязательно просевшие пружины. В таких случаях в «Автомастерской №1» вам посоветуют, можно ли подобрать более высокий аналог – скажем, усиленную пружину от полноприводного собрата или даже «дальнего родственника». Но и пружинный лифтинг должен производится после полной профилактики ходовой части. Иначе – та же беда, что описана в СПОСБЕ №1.

СПОСОБ №3 – хорошо известные владельцам отечественных авто разномастные повышающие «проставки». Бывают они самых разнообразных форм, для различных моделей. Изготавливаются из пластика либо легкого сплава. С помощью проставок можно поднять машину на 2 см. Но увы. И здесь есть свои сложности. Скажем, со стойками проблем не возникает. А вот если сзади амортизаторы, как у многих современных подержанных японцев, то дело обстоит сложнее. Тойоты, Нисаны, Мазды, выпущенные до 1998-1999 годов поддаются лифтингу относительно легко. Более свежие машины «требуют подхода». У Хонды, наоборот, до 2000 года применялась подвеска. Которую поднимать было малореально. Зато свежие поддаются увеличению дорожного просвета куда лучше. Субару, Скзуки довольно легко позволяют себя приподнять. Итак, здесь тоже лучше проконсультироваться у профессионалов.

СПОСОБ №4 связан с конструктивными доработками элементов автомобиля. Требует огромного опыта, точности и осторожности. Так, иногда переваривают тарелку на телескопической стойке, дорабатывают чашку стойки. Это целесообразно делать с комплексным ремонтом амортизатора стойки. Иногда приходится изготовить дополнительные элементы. Уж такой лифтинг без профессионалов немыслим вовсе.

Некоторые правила, которые следует запомнить жаждущем лифтинга

1. Поднимая машину, вы всегда изменяете ее поведение на дороге и управляемость. В жертву проходимости приносится устойчивость.

2. Предельно разумным поднятием считается планка в 2 см.

3. Самостоятельный лифтинг подвески – нередко обречен на неудачу. Проконсультируйтесь у профессионалов.

4. Даже поднятая на 2 см машина еще не стала вездеходом и грязелазом. Будьте так же осторожны, как и ранее. Не переоценивайте новый дорожный просвет.

5. Желательно совместить поднятие с профилактикой и ремонтом подвески – тогда вас ожидает уверенная и безопасная езда плюс уверенность в своей ВЫСОКОЙ машине. А это уже – двойное счастье.

Адрес нахождения: Волочаевская 8А (за Дзержинским РОВД). Название – «Автомастерская №1». т. 214-82-26, 299-47-55

Марк ПАВЕРМАН