Новосибирск  +7(383) 214-82-26, WhatsApp +79139128226
                  Москва(представитель) +79268500059
КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ. ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

Сенсация! Укрощение "Однотрубников"

"Автомастерская №1» освоила ремонт однотрубных амортизаторов."

Сегодня в подвеске многих турбированных и спортивных машин, а также некоторых кроссоверов,  применяются так называемые «однотрубные» амортизаторы. Ранее они считались совершенно неремонтопригодными.  Однако сегодня для жителей Новосибирска и сопредельных регионов появилась возможность не только отремонтировать такое изделие, но и адаптировать его под суровые сибирские условия эксплуатации.  «Автомастерская №1» - единственная СТО за Уралом, где ввели в строй оборудование, позволяющее ремонтировать однотрубные амортизаторы. О тонкостях процесса спросим «ходовых дел мастеров».

- Зачем вообще нужны отнотрубные аморотизаторы? Какова их задача?

- Однотрубные амортизаторы обеспечивают более точную и четкую управляемость автомобиля на высоких скоростях, оттого и применяются в подвеске «скоростных» и турбированных автомобилей. Особенность конструкции – очень высокое давление газа – порядка 20-50 атм. Фактически, такой сильно сжатый газ отчасти выполняет функции пружины. То есть амортизатор выполняет не только задачу гасителя колебаний, но и одновременно принимает на себя обязанности «упругого элемента», разгружая пружину стойки. Можно заметить, что пружины в стойках, где применяются однотрубные амортизаторы, более тонкие. Поскольку у однотрубных амортизаторов из-за конструктивных особенностей шток очень тонкий, применять их в передней подвеске типа McPherson непосредственно нельзя. Напомним – в этом типе подвески амортизатор выполняет роль «силового» элемента, воспринимающего нагрузки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, отчего иногда именуется «качающейся свечой». Поэтому однотрубные амортизаторы применяются там в перевернутом виде, и совмещаются с жестким «стаканом», воспринимающем нагрузки.

- В каких автомобилях наиболее часто можно встретить однотрубные амортизаторы?

- Это Subaru Forester, Subaru B4, задняя подвеска BMW X5, некоторые модели Mersedes, и ряд других автомобилей.

- Расскажите о проблемах, которые чаще всего встречаются у однотрубных стоек?

-  Если у обычных, двухтрубных стоек, в работе участвуют два перепускных клапана, то у однотрубных амортизаторов он всего один. Соответственно, изнашивается он быстрее. А если перевернутый «однотрубник» стоит в передней подвеске типа McPherson, возникает еще одна проблема. Дело в том, что эти автомобили создавались для драйва на хороших и ровных покрытиях. А наша суровая сибирская действительность с морозами, перепадами температур, лужами, грязью и пылью на дорогах на пользу «однотрубникам» не идет. Соосность однотрубного амортизатор и жесткого «стакана» обеспечивают бронзовые втулки с тефлоновым покрытием. От попадания воды, песка и грязи извне они защищены грязеуловителями. Однако нет такого грязеуловителя, который бы на 100% защитил эти втулки, особенно в условиях сибирской эксплуатации. В результате тефлон, а затем и бронза, истираются, у стойки появляется люфт в поперечном (горизонтальном) направлении. Сначала появляются постукивания, Далее ухудшается управляемость, машина начинает рыскать по дороге, а это уже опасно. Отметим еще один момент – из-за очень высокого давления газа потери масла через сальник штока у однотрубного амортизатора более вероятны, чем у двухтрубных собратьев.

- Как вам удалось освоить ремонт однотрубных амортизаторов?

- Был спроектирован и изготовлен по индивидуальному заказу стенд, который позволяет наполнять «однотрубники» специальным газом под высоким давлением.  Насколько нам известно, ремонт однотрубных амортизаторов производят только в Москве. А наша установка – единственная за Уралом, причем технология нагнетания газа без использования полимерных заклепок( служащих запечатывателем впуска газа), что подразумевает надежность. Разумеется, разработка потребовала инвестиций, зато теперь мы можем с гордостью принимать в ремонт автомобили с «однотрубниками».

- Во что обойдется ремонт однотрубного амортизатора владельцу автомобиля?

-  Дешевле, чем покупка нового. А новые «однотрубники» отнюдь недешевы. Как правило, цена на них стартует от 6 000 рублей за штуку, и далеко не во всех магазинах они есть в наличии. К тому же, при ремонте однотрубного амортизатора, впрочем, как и любого другого, мы заливаем вместо изношенной, новую гидравлическую жидкость, адаптированную к сибирскому климату (от -50С до +50С).

  Таким образом, восстанавливая пару «однотрубников» в «Автомастерской №1», владелец автомобиля экономит, а «бонусом» получает адаптацию подвески к морозам и жаре, и, как следствие, увеличенный срок службы восстановленных амортизаторов. Разумеется, «Автомастерская №1» и на этот вид работ предоставляет гарантию.