Статьи

СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть первая

Когда в Автомастерской№1 мне показали ЭТО, я был в легком шоке. Воистину, уж лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Передо мной на столе стояли три стеклянные бутылки. В одной – грязно-серая мутная субстанция, во второй – едва прозрачная жидкость плюс отслоившийся черный осадок, в третьей – золотистая прозрачная «слеза». Сложно было догадаться, что и в первом, и во втором, и в третьем сосуде – одно и то же масло, используемое в стойках и амортизаторах. Только первое и второе отработало в новосибирских условиях чуть более года, и предстало в двух вариантах – темная жидкость только что была слита с реальной стойки, вторая бутылка представляла то же самое, но после часа отстоя. В третей бутылке, как можно догадаться, был еще девственно свежий продукт.

Мы привыкли менять масло в двигателе, иногда заменяем жидкость в коробке, еще реже – в редукторах, раздатках, «гидрачах» и тормозной системе. Но редко кому приходит в голову, что масло необходимо заменять и в элементах «подвески» - стойках и амортизаторах. Зачем и как это делать, нам расскажут ходовых дел мастера с Волочаевской, 8А.
- Почему масло после года работы в стойке стало таким ужасным?
- Условия эксплуатации стоек в Сибири – одни из самых тяжелых в мире. В основном, тут влияют два главных фактора – крайне низкое качество большинства наших дорог и очень высокие сезонные перепады температур. Любое, даже очень хорошее импортное масло (а в стойках его правильнее называть гидравлической жидкостью) состоит из минеральной базовой основы и пакета присадок. Рано или поздно и основа, и присадки разрушаются, и выпадают в виде темного осадка из дистиллятов нефти, «погибших» присадок и в ничтожном количестве – продуктов износа резиновых изделий. Взгляните на фото с осадком – его мы и наблюдаем в отработавшем масле. Осадок фактически является продуктами выгорания масла, попросту говоря, золой. Главная причина этого скоротечного процесса – термическое разложение гидравлической жидкости. Для тех, кто еще не знает, поясним. Работа стойки обеспечивается перетеканием жидкости через очень малые сечения внутренних клапанов. В полном соответствии с законами физики, проходя через маленькую «дырочку», масло разогревается. И все бы ничего, когда автомобиль едет по ровной дороге в Японии или Германии – сильных колебаний подвески нет, масло перемещается через клапана стоек неспешно и в минимальных объемах. Теперь представим другую картину – разбитый асфальт Новосибирска или разухабистая дачная дорога. Стойки и амортизаторы буквально отбивают дробь, подскакивая на каждой кочке на величину полного хода. Большие объемы жидкости вынуждены почти мгновенно перетекать через малые сечения клапанов. Температура масла и всего изделия в целом резко повышается и удерживается в течение десятков минут и даже часов – пока не кончится плохая дорога или автомобиль не остановится.
Зимой же, когда при старте жидкость внутри амортизаторов предельно вязкая, эффект термической деструкции масла ускоряется многократно. Строго говоря, жидкость в стойках подержанных «японцев» и «европейцах» мало того, что уже имеет некоторый износ, таки и в принципе не адаптирована под наши перепады температур от «плюс сорока» до «минус сорока».
- Чем чревата термическая деградация масла в стойках и амортизаторах?
- Главное - потерей вязкости масла. Стойка перестает работать под нагрузкой, как бы «слабеет», «сдувается». Начинается процесс быстрого износа как деталей самого амортизатора, так и остальных элементов подвески – шаровых опор, сайлентблоков и далее «по списку». Езда же на таком автомобиле становится опасной и некомфортной, а стоимость последующего ремонта возрастает с каждым километром.
Пожалуй, мы напугали наших автомобилистов. Но наша цель в совершенно другом. В следующем номере журнала мы расскажем о том, как с помощью «Автомастерской №1» без больших затрат и с твердой гарантией решить описанные проблемы. Да не просто решить, но и адаптировать стойки и амортизаторы под наши условия и продлить их жизнь на многие сезоны. Спасительное продолжение, как говориться, следует!


Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.