Статьи

Рабочее тело. Автомастерская №1 - открывает секреты

Если у кого-то словосочетание «рабочее тело» ассоциируется с туловищем пролетария (или пролетарки), предупреждаем сразу – речь пойдет о гидравлической жидкости. Практически все иномарки имеют в своих амортизаторах жидкость (то самое рабочее тело), которая успешно и правильно работает до минус 15-20С. Почему? Во-первых, этого достаточно для климатических условий Европы и Японии, во-вторых, применение «широкодиапазонной» жидкости более затратно, что совсем неинтересно для автопроизводителей.

Но мы-то живем в Сибири! У нас даже в начале ноября температура может упасть ниже означенных цифр! Текучее и подвижное рабочее тело застывает «колом», и далее рвет все внутри амортизатора. Итого - езда в сильные морозы убивает стойки, чем холодней, тем быстрее, пока жидкость не разогреется. Именно поэтому специалисты «Автомастерской №1» уже несколько лет при модернизации стойки или амортизатора безжалостно сливают старую жидкость и заменяют ее новой, которая выдерживает как сорокоградусные морозы, так и любую жару. Жизнь стойки продлевается, и фактически уравнивается с ресурсом не расходного материала в автомобиле.

Долгое время секрет волшебной жидкости мастера «Автомастерской №1» не открывали. Но сегодня руководство комплекса решило, что можно немного приоткрыть тайны. Тем более среди автомобилистов много технически грамотных людей, и, зная, что в амортизаторах их авто плещется действительно качественный продукт, будут на 100% уверены, что это не «кот в мешке» и не подозрительный «коктейль» местечковых алхимиков.

Итак, имя «рабочего тела» – PENTOSIN CF 11S. Это одна из лучших на сегодняшний день синтетических гидравлических жидкостей, производимых в Германии. Ее использование, практически без изменения рабочего диапазона температуры вязкости, простирается от -55С до +100С.

«В свое время мы очень долго искали тот продукт, за который не будет стыдно перед клиентом-сибиряком. Анализировали, сравнивали, замораживали, отогревали. В результате однозначно выбрали этот продукт, хоть цена его и выше аналогов. – рассказывают мастера «Автомастерской №1». – Секрет успеха – в высоком индексе вязкости. Он опосредованно говорит о диапазоне температур, в котором может применяться масло или гидравлическая жидкость. У PENTOSIN CF 11S индекс вязкости составляет 313. Например, у отечественной амортизационной жидкости «Лукойл АЖ» - всего 120. Сравнение с моторными маслами не вполне корректно, однако отметим, что даже у именитого «Mobil 1» 0W40 индекс вязкости имеет значение около 190 единиц(информация с независимых источников).

Специалисты открыли еще один секрет – на самом деле стойки и амортизаторы, модернизированные в «Автомастерской №1», успешно эксплуатируются при температурах и ниже -40С, вплоть до -55С. «Дело в том, что значение Pour Point(температура застывания), Для PENTOSIN CF 11S равно минус 57С. То есть, в принципе это значение температуры более-менее комфортно-возможной эксплуатации!» - сообщили мастера, при которой конечно лучше не оставлять автомобиль на длительную стоянку на свежем воздухе.

Конечно же, замена гидравлической жидкости в амортизаторах на «правильное рабочее тело» - важный, но далеко не единственный этап восстановления оригинальных изделий. Кроме жидкости, стойки и амортизаторы имеют в своем составе сальники, которые при морозах также имеют свойства дубеть и быстро разрушаться. Отметим, что «всепогодные» и «морозоустойчивые» сальники также долгое время были еще одним секретом «Автомастерской №1». Было лишь известно, что это разработка российских ученых, а завод-производитель расположен в Канаде.

«Приоткроем завесу тайны и здесь. Например, для восстановления однотрубных амортизаторов используются система уплотнений из EPDM 70 Шор А, удерживающих давление до 600 атм в диапазоне температур от -45С до +145С» - рассказали мастера.

К слову, технология восстановления «однотрубников» - крайне сложная задача, которую выполняют буквально единицы. «Автомастерская №1» за Уралом так вообще единственная СТО, способная решать задачу такого уровня. Разумеется, здесь умеют качественно восстанавливать и регулируемый стойки, и редкие шаровые опоры и многие другие узлы с гарантией.

Именно отслеживание потребностей рынка, освоение новых ремонтно-восстановительных технологий, внедрение самого передового технологического оборудования плюс вполне реальные российские расценки и корректное, и уважительное отношение к клиентам – по сути, главный «секрет» «Автомастерской №1».

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.