Посвящается малым коммерческим автомобилям
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Весьма заинтересовавшись этим событием, решил поговорить с мастерами и водителем.
- У грузовика ToyoAce подвеска схожа с подвеской тойотовских микроавтобусов, но она несколько усилена по сравнению с последними – объясняют мастера. Вот, посмотрите – у данного экземпляра пришла в негодность шаровая опора на правом рычаге передней подвески и изношена рулевая тяга. Оба этих дефекта очень опасны и легко могут привести как к неожиданной поломке во время движения, так и к серьезному ДТП. Людям, даже приблизительно знакомым с устройством автомобиля, не нужно объяснять, что произойдет, если разрушится шаровая опора или «выскочит» рулевая тяга на скорости хотя бы в 40 км/ч.
Серьезной проблемой для владельцев таких машин является стоимость запасных частей. В нашем случае изношенную шаровую заменить на новую не получится – она продается только в сборе с рычагом. Оригинальный рычаг на эту модель – ToyoAce стоит ориентировочно 12 000 рублей, а рулевая тяга – 3 с половиной тысячи. Цифры уже сами по себе способны шокировать автовладельца количеством знаков, так ведь эти детали на полках не лежат – их можно доставить только под заказ. А что такое для владельца грузовика 2-3 недели простоя? Это – тонны не перевезённого груза, десятки тысяч недополученной прибыли, в общем, огромные финансовые и временные потери.
Однако ситуация не выглядит столь удручающей, если владелец такого грузовичка обратится в «Автомастерскую №1». На ремонт потребуется всего один рабочий день, а финансовые затраты будут в 3-4 раза меньше, чем если бы владелец покупал новые оригинальные запчасти.
Но разве такое возможно? – наверняка недоверчиво воскликнут читатели. – Что за чудеса?
Однако волшебство и магия тут не причем. За многие годы работы специализированной «подвесочной» СТО здесь отработали технологии восстановления шаровых опор и рулевых наконечников. И, если обычно слово «восстановление» ассоциируется у нас с чем-то не очень надежным и очень временным, то в «Автомастерской №1» в это понятие вкладывается другой смысл. Восстановленная по фирменной технологии шаровая опора или рулевой наконечник представляет собой фактически новое изделие с ресурсом равным заводскому. Как же это делается?
- Давайте рассмотрим сценарий деградации шаровой опоры и рулевой тяги. Сначала, как правило, теряет герметичность пыльник. Резина стареет и сама по себе, а сибирский климат еще более ускоряет этот процесс. Внутрь шаровой опоры начинает просачиваться влага и грязь. Постепенно смазка превращается в абразивную пасту, пластиковые «сухари» быстро изнашиваются, буквально «съедаются», потом наступает очередь металлического шара, который быстро превращается в «эллипс». Еще немного – и вот палец уже вырван из гнезда, а машина беспомощно клюнув носом, стоит посреди проезжей части, вызывая гнев других водителей. Но, если дефект не запускать, и хотя бы раз в полгода приезжать на диагностику, то шаровые опоры и наконечники успешно восстанавливаются до состояния нового изделия.
- За многие годы мы поняли, что делать шаровые опоры разборными бессмысленно. Стоимость такого восстановления дороже, а надежность и износостойкость – хуже. Поэтому мы применяем свою собственную технологию восстановления – делятся секретами токаря «Автомастерской №1».
Сначала в токарном цехе СТО срезается старая завальцовка узла. Затем извлекается палец, сухари и оценивается их износ. Старые сухари непременно заменяются на новые, выточенные из износостойкого полимера с низким коэффициентом трения, специально адаптированного к большим перепадам сибирских температур. Шар пальца при необходимости доводится на станке до идеально круглого состояния. Надо отметить, что стальной шарик часто бывает покрыт коррозией – следствие попадания воды. Потом узел собирается, и вновь завальцовывается. Но уже «свежим» металлом. На такой «восстановленный» узел в «Автомастерской №1» дают гарантию 6 месяцев, независимо от пробега и условий эксплуатации.
- В реальности же шаровая может «ходить» около 100 -150 тысяч км. После этого возможно еще одно восстановление, также со срезанием старой завальцовки. В результате срок жизни «родной» шаровой опоры может составить до 450 тысяч километров.
А что же владелец грузовичка ToyoAce? Разумеется, он был очень рад, что качественный ремонт обойдется в разы дешевле ранее предполагаемой суммы и займет всего один день. А вы, дорогие владельцы малого коммерческого «флота», давно проверяли свои шаровые опоры и рулевые тяги?