Статьи

Особым стойкам – инструментальный контроль!

Заехав недавно в «Автомастерскую №1», я попал на настоящий консилиум ходовых дел мастеров. Они о чем-то эмоционально рассуждали, рисовали на бумаге загадочные диаграммы и графики, говорили о зависимости мощности двигателя и крутящего момента от оборотов двигателя, и о том, как рвутся ШРУСы и карданы в момент старта автомобиля. Все стало на свои места, когда мне сообщили – в гости на Волочаевскую, 8а, пожаловал Николай Суворов – рэйсер, «тюнингист» и совладелец СТО «Субару-Бокс».

- Владельцы спортивных автомобилей марки «Субару» - люди особенные – рассказывает Николай. Это, так сказать, своя каста, к которой принадлежу и я. В свое время именно для «субаристов» мы открыли свой сервис, и уже несколько лет успешно «лечим» эти авто.
Подвеска этих автомобилей требует повышенного внимания. Особенно когда дело касается стоек TEIN. Стойки этого класса чаще всего можно встретить именно на автомобилях «Субару». Они легче обычных, что позволяет снижать неподрессоренную массу машины, и, соответственно, выигрывать в плавности хода. Кроме того, стойки TEIN имеют изначально жесткую настройку – они ведь «спортивные», и это обстоятельство предъявляет повышенные требования к геометрии и исправности перепускных клапанов. Третьей особенностью стоек TEIN является их «регулируемость». Практически у любой стойки такого типа регулируется высота, кроме того, у большинства изделий можно регулировать и жесткость. В общем, у агрегатов TEIN все очень индивидуально и технологично. После ремонта, они требуют высокоточного инструментального контроля на специальном дорогом оборудовании.
Запуская наше СТО, мы, владельцы «Субару Бокс», проанализировав ситуацию, решили ремонт стоек TEIN доверить «на аутсорсинге» «Автомастерской №1». Руководствовались мы следующими аргументами.
Во-первых, «Автомастерская №1» специализируется именно на обслуживании ходовой части автомобилей, в частности, восстановлении стоек и амортизаторов самых разных моделей. Во-вторых, на станции в течение многих лет работает высококвалифицированный персонал, накоплен многолетний опыт. В-третьих, мы располагали достаточно большим количеством позитивных отзывов о работе «Автомастерской №1». В-четвертых, эта СТО располагает мощной производственно-диагностической базой – станками, оборудованием, среди которых уникальный, единственный в Новосибирске стенд Актиа-Мюллер (Франция), позволяющий проверять реакцию стойки на резонансных частотах. То есть в условиях, приближенных к реальным. Этот контроль является обязательным в случае восстановления высокотехнологичных стоек, к которым относится и TEIN. И наконец, в-пятых – на Волочаевской, 8А дается полугодовая гарантия на восстановленный узел, что для нас и наших клиентов принципиально важно.
- Оправдал ли себя такой «аутсорсинг»?
- Более чем оправдал. Теперь и у «Субару Бокс» в послужном списке множество теплых и благодарных слов от клиентов - «субаристов», а на отремонтированные в «Автомастерской№1» узлы ходовой части, в том числе и стойки TEIN, нареканий не поступало. Кстати, после тщательного исследования стойки и проведения необходимых ремонтных работ, изделие проходит окончательный инструментальный контроль на том самом стенде «Актиа-Мюллер», и я воочию убеждаюсь в качестве и результативности ремонта, сравнив «до» и «после». Мы, собственно, и свои, личные автомобили «Субару» привозим на ремонт и профилактику ходовой части строго в «Автомастерскую №1» - показывает Николай на свою «Импрезу».
В разговор вступают специалисты «Автомастерской №1»:
- Хотелось бы донести до автомобилистов, что высокотехнологичные изделия, к которым относятся стойки TEIN, TEMS и вообще почти все современные амортизаторы иномарок, требуют регулярной диагностики и профилактики. Обнаруженный дефект в начальной стадии лечится быстро и недорого – в разы дешевле, чем если покупать новое изделие. Поэтому, пока еще не наступила весна с ее грязью, водой и открывшимися после зимы дорожными выбоинами и ямами, следует обязательно пройти диагностику ходовой части автомобиля.
И еще. Весной, в апреле-мае, в автомагазинах гораздо сложнее найти нужные оригинальные запчасти, ибо по неведомым причинам автолюбители дружно начинают ремонтироваться именно по первому теплу, традиционно создавая ажиотаж и очереди в магазинах и на СТО. Еще один повод обновить подвеску именно сейчас.
А теперь – внимание – опасность»! Весной, словно грибы после дождя, вдруг появляются десятки новоявленных гаражных «мастерских» по ремонту стоек. По нашему опыту можем смело сказать – в основном, это «временщики», цель которых – быстрые деньги. О качестве ремонта можно судить по тому, что к началу лета большинство таких заведений бесследно исчезают. Чтобы не стать жертвой такого «развода», обращайтесь только к профессионалам с многолетним опытом и квалификацией.

май 2011г.

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.