Статьи

Ода неприметной труженице

«Стойка и пружина – близнецы братья – что более для автомобиля ценно? Мы говорим стойка – подразумеваем пружина, мы говорим пружина, подразумеваем стойка!», - наверняка сказал бы поэт Маяковский, если бы разобрался с темой ремонта амортизаторов. Но тот факт, что стойка и пружина – две стороны одной медали, почему-то забывается нашими автолюбителями. Между тем этот узел действует как единое целое!

Замена пружин – наиболее часто применяемый способ модификации амортизаторов.

Правда в диагностике, брат!

Сибиряки - народ открытый, простой, но, вместе с тем, недоверчивый. Отсюда родом и типичный вопрос: «А чем докажете, что это пружины износились?». Вот почему специалисты «Автомастерской №1» изобрели несложный, но удивительно информационно емкий стенд для диагностики пружин. Он снимает все дискуссии на тему «а надо ли менять пружину?», наглядно и убедительно демонстрируя степень износа.

В основе конструкции – идея аппарата для измерения износа пружин железнодорожного транспорта (поездов, ж/д вагонов). Однако нормы диагностики приведены в соответствие к автомобилю. Жёсткость пружины измеряется в единицах массы на единицу длины. Рассмотрим процесс подробнее.

Первый этап. На электронные весы устанавливается испытуемая пружина. На нее с заданной массой ( 600, 400 и 200 кг) давит специальный пресс. Расстояние между конечными витками пружины фиксирует лазерный измеритель. Полученные данные автоматически выносятся на компьютер. Для сравнения имеются заранее снятые данные новой пружины.

Второй этап диагностики: сжатую десять минут пружину полностью расслабляют и замеряют – вернулась ли она в исходное состояние? Насколько старая пружина не распрямляется по сравнению с новой – еще один из показателей износа.

Третий этап. Сравнение обеих пружин одной оси. Адекватность поведения машины на извилистой дороге сложно представить, если одна из пружин проседает больше другой.

В итоге такая диагностика позволяет избежать ошибок при ремонте ходовки. Это чем-то сродни правильному диагнозу врача – лечение идет безошибочно, качественно, экономя деньги и время человека.

Напомним, что попытка автолюбителей самостоятельно «поставить диагноз» работе амортизаторов и купить наобум новые пружины – очень часто не приводит к ожидаемому результату.

Почему, ведь пружина то новая вроде ставится, а она через пару месяцев просела, и даже стала хуже старой? Наверно качество отвратительное, думает хозяин авто, самостоятельно купивший новую пружину. А дело не в качестве, дело в том, что пружины на одну и ту же модель авто отличаются параметрами (диаметр витка, высота пружины, и даже завод-изготовитель). Поэтому совет: приобретать пружину нужно как минимум, сравнив её со старой, по легко измеряемым рулеткой и штангенциркулем параметрам. Ну а если хочется с гарантией установить новые пружины, то здесь лучше использовать стенд для снятия характеристики остаточной деформации после приложения излишней нагрузки.

Также при замене пружин стоит учесть, например машинам в кузове универсал, часто перевозящим грузы, желательно усиленные пружины. Для того чтобы не платить дважды, перед тем как сменить стойки, рекомендуем пройти диагностику пружин – что позволит не только сделать ремонт качественно, но и сэкономить деньги.

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.