Статьи

Где тонко, там и льется!

В наших статьях о ремонте и восстановлении оригинальных стоек на иномарки мы большое внимание уделяем качеству гидравлической жидкости. Свойства ее, действительно, очень важны, но не будем забывать о тех элементах стойки или амортизатора, через которые эта самая жидкость проходит.

А проходит она через клапана очень малого сечения, расположенные внутри амортизатора. Зачем? Уместно вспомнить, что главная задача стойки или амортизатора – гашение колебаний. Иначе говоря, в идеале кузов автомобиля всегда должен быть в «прямом» положении, несмотря на ямы и ухабы дороги. Для этого клапанам амортизатора приходится работать в очень напряженном режиме.

1. При движении по ровной дороге амортизатор «отдыхает». Ходы штока минимальны. Гидравлическая жидкость внутри стойки свободно проходит через относительно большое сечение перепускных клапанов. Имеет место ламинарный процесс, поскольку резких воздействий на шток амортизатора нет, жидкость никто не насилует.

2. Но вот под колесом оказалась кочка – пружина стойки сжимается, и если бы не было амортизатора, водитель бы ощутил довольно резкий пинок снизу. Но амортизатор из ласкового и вальяжного вдруг превращается в упруго-упрямого субъекта, и не позволяет пружине сжаться больше дозволенного. Это происходит из-за того, что тарельчатые пружины, их которых набраны перепускные клапана, начинают активно сопротивляться возросшему давлению жидкости, и замедляют сжатие стойки. Вуаля – это и есть то самое гашение колебаний. При попаданию в колеса в яму, напротив, амортизатор должен помочь пружине сделать так, дабы колесо быстрее достигло дна ямки, чтобы автомобиль не потерял управляемости.

3. Итак, система клапанов амортизатора (стойки) – сложный и точный механизм, состоящий из множества элементов, главными из которых являются тарельчатые пружины. От их слаженной работы зависит управляемость авто и ваша безопасность на дороге. Характеристика сопротивления амортизатору сжимающим усилиям нелинейная и зависит от многих факторов – направления, скорости и ускорения сжатия, частоты колебаний дорожных неровностей, состояния гидравлической жидкости и даже температуры окружающей среды. Определить исправность амортизаторы и его клапанов что называется, «на глазок», невозможно. Для точной диагностики степени износа стоек и амортизаторов в «Автомастерской №1» есть специальный стенд, имитирующий работу подвески в условиях, близких к реальным.

Информация «Автомастерской №1»

К сожалению, клапана и тарельчатые пружины неизбежно подвергаются износу. Атака на них происходит с двух сторон. В первую очередь, гидравлическая жидкость даже у новой стойки за 1-2 года загрязняется продуктами внутреннего износа и деструкции. Начинается абразивное действие на тарельчатые пружины. Во-вторых, изнашивается сальник штока. Не бывает ни вечной резины, ни вечного полиуретана. Микротрещины начинают пропускать внутрь стойки частицы воды и грязи. Пока в стойке существует газовый подпор, он хоть как-то защищает внутренности от внешнего мусора. Но, увы, часто в «Автомастерскую №1» попадают амортизаторы, где от инертного газа остались одни воспоминания. Засасыванию грязи в такую стойку через микротрещины и загрубевшую кромку сальника не препятствует уже ничего. Пару месяцев езды на стойке «без газа» гарантируют, что восстановить оригинальное изделие не сможет уже никто.

Поэтому лучшее решение – делать профосмотр подвески. И в том числе, стоек и амортизаторов раз в полгода. Даже если клапана и тарельчатые пружины уже тронуты износом, для специалистов «Автомастерской №1» не составит труда заменить их на исправные, оригинальные. Неразборную прежде стойку сделают разборной и ремонтируемой – нарежут резьбу, установят гайку, которая обеспечит правильный ход штока. Старое масло с продуктами износа и абразивными частицами, разумеется, сольют, промоют внутренности амортизатора, разберут их до последней тарельчатой пружины и скрупулезно изучат. Многолетний опыт мастеров позволяет четко отдефектовать проблемные элементы, заменить их, и даже сделать некоторый «тюнинг» внутренних клапанов, в зависимости от пожеланий автовладельца, настроив амортизатор мягче или жестче.

Читайте ещё

20/03/2019
— Я в ямку попал на трассе, а колесо после этого как-то криво встало, – пожаловался водитель. – Я его попинал и дальше поехал. Еду 100 км/час, а машину водит…
— Как же ты доехал?! Каким чудом не разбился? Ведь фактически ты ехал на ТРЕХ колесах! – дивились специалисты Автомастерской №1.
Мы делаем все за один день. Сдали с 9:00 до 12:00 автомобиль в ремонт – после 18:00 получили исправную машину. С 9 утра до 12 дня проходит диагностика.
Стойки на акуру мдх в комплектации спорт очень своеобразны. Это гибрид из двух систем амортизации.
Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?
Японские грузовички «в сборе» – нечастые гости в «Автомастерской №1». Их владельцы предпочитают сами разбирать подвеску и приносить на ремонт узлы по отдельности. И вот в один из визитов на Волочаевскую, 8а я увидел, как на стенд для диагностики состояния подвески въезжает минигрузовичок ToyoAce.
Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно, же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.